Почему выгоднее брикеты

Топливные брикеты из древесных опилок имеют более высокую теплоотдачу, низкое содержание воды и эффективную транспортную составляющую, что в совокупности делает их использование, в сравнении с дровами, более выгодным.

Рассмотрим основные характеристики любого топлива:
Влажность (вода) — как известно, вода не горит, а, напротив, с ее помощью тушат огонь. Однако абсолютно сухого топлива не бывает и влага в нем всегда присутствует. При сгорании топлива выделяется тепловая энергия. Часть этой энергии обязательно расходуется на испарение содержащейся в топливе воды и только после этого топливо начинает гореть. По этой причине бывает так трудно разжечь мокрые дрова.
Значение влажности для эффективного горения трудно переоценить. Так, при определенных условиях, очень мокрое топливо гореть вообще не может. Это происходит при влажности свыше 60%, когда вся имеющаяся энергия затрачивается только на испарение влаги, и для полезной теплоотдачи ее уже не остается.

Брикеты имеют относительную влажность 8-10%, дрова до 50%. Обратите внимание на диаграмму. Повышенная влажность означает не только, что воды в одном и том же количестве материала стало больше. Ровно на столько же уменьшилась полезная масса топлива, выделенная красным на диаграмме.
То есть при сжигании таких дров нужно затратить не только больше энергии, чтобы воду испарить, но и само количество полезной древесины также стало меньше. Как видно, в случае c дровами проблема при повышении влажности растет в геометрической прогрессии.
Теплоотдача, то есть количество выделяемого при сжигании тепла, напрямую связано с проблемой уменьшения полезной массы топлива при повышении влажности. Этот параметр обычно измеряется в килокалориях. 1 кг древесных топливных брикетов выделит 4400 килокалорий тепла, 1 кг дров дров обычно 2600-2800 кКал.
Насыпная и складочная плотность — имеет прямое отношение к затратам на транспортировку. Брикеты перевозятся на поддонах или, в любом случае, уложены в пачках и грузятся на транспорт по весу.
Дрова везут в насыпном виде в кузове или прицепе и, даже если занимают весь его объем, ограничений по грузоподъемности транспорта не возникает. Это происходит потому, что насыпная плотность дров очень низкая и составляет всего 300 кг на куб.метр.
Цену за дрова всегда устанавливают за кубометр, количество кубометров определяется обычно по паспортному объему кузова автомобиля, то есть приблизительно.

This entry was posted in Всё о брикетах and tagged . Bookmark the permalink.

Comments are closed.